Почему мы любим смотреть фильмы?

Почему мы смотрим фильмы? Почему мы читаем? Почему мы играем в видеоигры? Ответы довольно очевидны: мы любим, когда нас развлекают. Это основная цель всех этих занятий: отвлечь наше внимание от трудностей и проблем повседневной жизни в надежде принести нам какое-то чувство радости или удовлетворения.

Советуем ознакомится со статьёй https://arctic-online.ru/samye-populyarnye-filmy-poslednih-let/ о популярных фильмах.

Однако развлечение – это только одна составляющая истории: нам также нравится получать вдохновение. Мы тоже любим учиться. Нам нравится созерцать. Но эти импульсы – вдохновляющие, созерцательные и эмпирические – часто слишком тонкие или размытые, чтобы мы могли легко заметить их по мере их развития. В этом роль повествования: он обеспечивает основу, которая помогает нам увидеть эти импульсы во всех их проявлениях.

У повествования, конечно же, есть и другие, более сложные применения, например, создание социальных связей или передача точного изображения мира. Но это только поверхностные грани дела. Повествование – это больше, чем просто развлечение или образование. Это важный элемент человеческого опыта.

Это также уникальный элемент человеческого опыта.

Мы не видим это каждый день. Но некоторые люди это делают.

Я не говорю ни о ком конкретно. Большинство людей рождаются со способностью рассказывать истории и понимать события своей жизни. Я имею в виду, что если ребёнок получает бумажный маршрут к пяти годам, легко увидеть, что у него есть работа, потому что его бумажный маршрут – это то, что раньше делала его мама. Это важная часть его жизни. То же самое и с большинством из нас.

У большинства из нас также есть более абстрактный повествовательный смысл. Мы знаем, без какого-либо осознанного решения изучить это, что жизнь продолжается, и люди живы, и то, что они делают, по-своему значимо. Мы знаем это, потому что мы так хорошо умеем читать истории, которые разворачиваются на наших глазах. Мы делаем это, даже не задумываясь об этом: когда мы наблюдаем за движениями и действиями другого человека, мы немедленно строим историю о прошлом, настоящем и будущем этого человека, делая суждения, основанные на нашем собственном опыте и впечатлениях, которые мы получаем от него. наблюдая за их реакциями.

В одном интересном эксперименте, проведённом Робертом Зайонцем, испытуемым были показаны различные изображения. На одних были изображения лиц, на других – пейзажи, а на других – ни того, ни другого. Затем испытуемых просили оценить лица на предмет привлекательности. После этого их попросили оценить лица на предмет грусти. (Печальные лица, по-видимому, заставляют людей чувствовать себя плохо). Позже их попросили снова оценить лица на предмет привлекательности. Увидев лица во второй раз, испытуемые сообщили, что лица с большей привлекательностью, на первый взгляд, все-таки были печальнее.

Точно так же люди в кинотеатре с гораздо большей вероятностью купят закуски в конкретном киоске, если на этом стенде висит плакат с фильмом, даже если фильму было всего несколько недель. Люди с гораздо большей вероятностью будут брать напрокат фильм, который они только что посмотрели на неделю раньше, чем брать напрокат фильм, который они смотрели год назад. Имеет смысл, что мы были бы более восприимчивы к посланию кинотеатра, чем музея. Почему? Потому что мы с большей вероятностью запомним первое, чем второе.

То же самое и в нашем понимании окружающего мира. По словам психологов, наши знания о мире «концептуальны». Это воплощено в нашем восприятии этого и в выводах, которые мы делаем из него. Если вы очень хорошо знаете человека, вы не просто наблюдаете снимок его личности; вы умеете читать и знаете, как читать правильно. Вы знаете их манеры, их причуды и то, что они собираются делать, когда вы подойдете к ним поближе и лично. Вы знаете истории, которые они рассказывают, и знаете, какие части этих историй правдивы, а какие – преувеличены. Вы знаете, как они выглядят, думают и ведут себя, и знаете, что понимаете их. Вы понимаете их лучше, чем если бы вы просто наблюдали за ними на расстоянии, наблюдая с фиксированной камеры или каким-либо другим способом от третьего лица.

Конечно, наше понимание окружающего мира не всегда идеально. Иногда мы делаем ошибки. Иногда мы не понимаем всей истории. Иногда мы нечувствительны к тому, что наиболее важно, а что менее важно, потому что наше внимание настолько разделено, что мы обращаем внимание только на часть мира. Но чтобы понять людей, мы должны постараться проникнуть в их головы. Чтобы увидеть, во что они верят, думают и чувствуют.

Вот почему мы часто говорим людям, что для того, чтобы понять их, нам нужно поговорить с ними. Чем лучше мы узнаем кого-то, тем больше мы знаем о нем и лучше понимаем его. Но мы также можем понимать людей, наблюдая за ними.

More from my site

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *